Опель Кадет Снимаем бензобак.
Обычно эту операцию выполняют, когда необходимо заделать трещину или пробоину, очистить бензобак от грязи и воды. Трещины появляются, как правило, возле мест крепления или сварных швов. Причина - повышенные нагрузки, коррозия металла. Часто нагрузки (знакопеременные) возникают из-за неисправной системы вентиляции, когда бак чрезмерно расширяется и сжимается - в старых иномарках это весьма распространенное явление. Но даже у них, в отличие от наших автомобилей, пары бензина не попадают в атмосферу. Они собираются в специальной емкости - адсорбере и затем отправляются во впускной коллектор. Регулирует эту подачу электромагнитный клапан. Именно из-за его неисправности на нашем "Опеле", когда прекратилась вентиляция бака, последний и дал трещину.
Делать эту работу лучше на яме или подъемнике. Можно и на полу, приподняв задок автомобиля. Специального инструмента не потребуется, но обязательно надо соблюдать правила пожарной безопасности!
Отключаем аккумуляторную батарею. Распустив хомут, отсоединяем топливный шланг, идущий от электронасоса к форсунке (фото 1). Снимаем шланг обратного слива бензина в бак (фото 2) и сливаем остатки топлива через трубки в подходящую чистую емкость. С левой стороны бака отсоединяем шланг, идущий к адсорберу бензиновых паров (фото 3). Снимаем разъем с датчика уровня топлива (фото 4). Отсоединяем разъем электропитания топливного насоса (фото 5). Удаляем крышку бензобака и вывинчиваем три самореза, крепящих горловину бака к крылу (фото 6). Закрываем горловину тряпкой, чтобы в нее не попала грязь с внутренней поверхности крыла. Ключом "на 13" отвинчиваем два болта на стальных лентах, крепящих бак (фото 7), поддерживая его руками. Теперь снимаем бак с автомобиля, а затем датчик уровня топлива. Для этого есть специальный ключ (о чем сказано в инструкции), но мы воспользовались подходящей П-образной скобой (годится еще отвертка и молоток). Помечаем положение корпуса датчика относительно бака и поворачиваем против часовой стрелки до тех пор, пока корпус не выйдет из зацепления. Вынимаем датчик из бака (фото 8). Отворачиваем ключом "на 8" шесть болтов крепления электронасоса (фото 9) и извлекаем насос из бака (фото 10). Засорившийся сетчатый фильтр снимаем, промываем в чистом бензине и продуваем сжатым воздухом.
Заделывать трещины или пробоины в баке можно тремя способами: газовой сваркой, пайкой или различными клеями. Мы предпочли первый. Промыли четыре раза бак горячей водой (последний с содой) и вновь заполнили его, чтобы вода вытеснила остатки паров бензина. Заткнули отверстия подходящими пробками, перевернули вверх трещиной и заварили ее.
Сборка - в обратной последовательности.